ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
КГКУ ДЕТСКИЙ ДОМ №12 город АМУРСК
Краевое государственное казенное учреждение "Организация, осуществляющая обучение,
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 12"
г. Амурск, Хабаровский край
+7(42142) 9-98-91
amursk.dd12@yandex.ru

КГКУ ДЕТСКИЙ ДОМ №12 город АМУРСК

Краевое государственное казенное учреждение "Организация, осуществляющая обучение,
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 12"
МЕНЮ

olddd12

    В Амурском муниципальном районе с 2018 года проходит  реализации проекта по наставничеству «Шаг за шагом» над воспитанниками и выпускниками Детского дома № 12. Целевой модуль наставничества имеет свой положительный результат. О том, как работает эта модель, с чего начинается процесс наставничества, и итог работы был предоставлен специалистами отдела по семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников Детского дома № 12 на Методическом Объединении Амурского муниципального района социальных педагогов школ. Они поделились своим опытом по подготовке наставников для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставили анализ методической и практической деятельности.

В рамках реализации проекта наставничество «Шаг за шагом», который направлен на успешную адаптацию ребенка – сироты после выхода из детского дома специалисты отдела по семейному устройству воспитанников и постинтернатному сопровождению выпускников провели агитацию среди  работников скорой медицинской помощи КГБУЗ «Амурская ЦРБ».

Более подробно объяснили, что значит, наставник для ребенка, который проживает в детском доме и как он своими делами и поступками может ему помочь.

Если ты готов помочь ребенку подготовиться к самостоятельной успешной жизни, приходи в нашу команду наставников.

 Подробная информация о наставничестве Instagram: 2021nastavnik

   Почему люди помогают друг другу?  Что  такое доброта и  милосердие? Как эти качества появляются в людях, или почему не появляются совсем? Становится ли людей, способных делиться с теми, кто в этом нуждается, больше? Или, наоборот, мир становится  всё более холодным и прагматичным? На эти вопросы нет однозначного ответа. Но мир давно уже понял, что «деньги» далеко не синоним «счастья», что нет ничего дороже  человеческих отношений. Это то, что заставляет человека идти в волонтёры и помогать детским домам.

Детский дом – большой двор с деревьями и цветами на клумбах,  дети гоняют мяч, катаются на роликах, смеются, ссорятся – всё как на любой детской площадке. Но каждый взрослый человек, проходящий мимо, понимает, что за этой обычной мирной картинкой стоит беда, за каждым ребёнком - трагедия. Желание помочь обычно ограничивается  килограммы подарков к Новому году, в денежную или другую материальную помощь. И это, конечно, очень хорошо, но не решает главной проблемы, а главное – это отсутствие своего «личного взрослого человека» у ребёнка. Не каждому ребёнку можно найти приёмных родителей, но есть и другое решение, и  это наставничество.

Наставник - это не усыновитель, это взрослый друг для рёбенка. Это как раз его личный, значимый взрослый,  который  выслушает, даст дельный совет, поможет разобраться с проблемой, с которым можно поехать на рыбалку, сходить  в поход или  в кино. Это человек, который введёт в мир, бурлящий за стенами детского дома,  мир почти недоступный и очень мало знакомый, а ведь ребёнку в этом мире жить. И наставник - проводник в этом, пока ещё чужом, мире.

Сегодня мы хотим вас познакомить с историей одной девушки, которая решила стать наставником для воспитанницы детского дома.

Из воспоминаний Марины: «…….до принятия такого решения, я с Дианой уже была знакома потому, что работаю воспитателем в детском доме. Мы часто встречались на общих мероприятиях или в стенах дома, я постоянно смотрела на эту девочку и думала: такая спокойная, воспитанная, вежливая, а в глазах стоит грусть. И задавалась вопросом: почему? Этот вопрос не давал мне покоя даже дома, постоянно ловила себя на мысли, что ищу ответ на этот вопрос: что можно сделать, что бы услышать её смех?

Так как я молодой специалист, то нам, при поступлении на работу, рассказывают о реализации проекта «Шаг за шагом», об участии воспитателя в этом проекте (проводится информационная работа о том, кто такой наставник и чем он отличается от приёмных родителей). Я очень заинтересовалась  и   после планёрки решила подойти к специалисту, который  ведёт  школу по обучению наставников, меня интересовал главный ответ на мой вопрос: смогу ли я быть наставником у Дианы?  Меня пригласили на занятия,  в процессе которых я поняла, что у меня всё получится. Появились ответы на мои вопросы, которые меня мучили ни один месяц, именно на этих занятиях я поняла главное: для ребёнка очень важно  приобрести старшего друга, который всегда сможет защитить от обидчика, дать совет, поддержать, а если надо, и пожурить?

Дети с поломанными судьбами нуждаются в друге  вдвойне, даже после того как покидают стены детского дома. Им нужно помочь социализироваться в обществе  ещё до того, как это произойдёт. Сейчас мы с Дианой пара «наставник и воспитанник»: раз в неделю проводим время вдвоём, общаемся, гуляем, что-то обсуждаем,  иногда даже спорим на какую - нибудь тему, но главное я вижу в её глазах весёлые искорки  и слышу ее звонкий смех».

Наставник – это не опекун, не репетитор, не спонсор и  не воспитатель. От него не ждут и, уж тем более, не навязывают ему усыновление  ребёнка. Он – просто взрослый друг, который  не отвернётся при ошибках или промахах.  Он - защита и опора. Он  - шанс на нормальную жизнь. И если вы чувствуете,  что можете  дать этот шанс, то приходите к нам, «ваш» ребёнок думает о вас, представляет вас и ждёт.

Подробная информация: Instagram: 2021nastavnik

   

                                         

     27 мая прошло заключительное занятие 9 группы школы наставничества «Шаг за шагом». Завершилось обучение будущих наставников, на котором они успели познакомиться с особенностями детей, воспитывающихся в детских домах, узнали о том, как устанавливать границы в общении, как обезопасить себя и не навредить подростку, а также как правильно разрешать конфликты и содействовать в профессиональном самоопределении подростка, воспитывающегося в детском доме.

Теперь с точной уверенностью можно сказать, что кандидаты в наставники готовы к следующему шагу в выборе подопечного. Пожелаем нашим будущим наставникам весело проводить время с ребенком, гулять, мечтать, помогать советом и делом, а ребенку уверенно идти по жизни и не бояться трудностей.

472x263

vdome

hb83

РУБРИКИ

ОБЪЯВЛЕНИЯ

- Добавлены новые видео в раздел

    "Наш дом"

- Обновлены фотграфии в Фотоальбоме

- Добавлены видео о нашем городе в

    раздел "Наш дом"

День победы Хабаровск 24.06.2021

vaccine youtube banner копия

НАШЕ ТВОРЧЕСТВО

Нас посетили

00057327
СегодняСегодня104
ВчераВчера442
Эта неделяЭта неделя546
Этот месяцЭтот месяц2411
За все времяЗа все время57327
Сейчас на сайте 7
© 2021. КГКУ Детский дом №12.