dd12.ru

Детский дом г.Амурск

YOU ARE HERE Главная Доп. образование Весёлая мастерская Программа
«Мир на ладошке» PDF Печать Email
Автор: Administrator   
11.12.2017 09:45

Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,)№12г. Амурска

 

 

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете                                                      

протокол № 04 от 27.05.2016                                  ___________________И.И. Шапошник

«_____»_____________________

                     УТВЕРЖДАЮ                                                       Директор КГКОУ Детского дома № 12       ___________________И.И. Шапошник

«_____»_____________________

 

 

Дополнительная образовательная     программа

 (Модифицированная)

 «Мир на ладошке»

Срок реализации: 1 год

возраст воспитанников 7- 17 лет

 

 

Автор-составитель:

Клестова Ольга Анатольевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

Амурск

2016

 

 

 

 

Содержание образовательной программы:

 

Пояснительная записка

Учебно-тематический план 1 группы обучения

Содержание программы 1 группы обучения

Учебно-тематический план 2 группы обучения

Содержание программы 2 группы обучения

Учебно-тематический план 3 группы обучения

Содержание программы 3 группы обучения

Технологическая оснащённость образовательной программы

Список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

 

 Пояснительная записка

«Воспитание не только должно развивать ум,

вооружать знаниями, но и зажечь в человеке

жажду серьезного труда, без которого жизнь

его не может быть ни достойной, ни счастливой»

К.Д. Ушинский

      Целостность процесса образования, то есть взаимопроникновения воспитания и обучения – одна из стратегических  целей государственной системы образования в целом. Международной Конвенцией ООН о правах ребенка для детей, временно или постоянно лишенных семейного окружения, утверждено право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (ст.20, разд.1).  Детям необходима атмосфера любви, и понимания, они должны быть полностью подготовлены к самостоятельной жизни в обществе и воспитаны в духе терпимости, свободы, равенства и солидарности. Преобразования, происходящие в общественной жизни нашей страны, существенно меняют объективные условия социализации подрастающего поколения, и в особенности процесс социализации такой категории детей, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.   Подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечения его свободного развития, гарантий личностно значимых и общественно приемлемых, самоопределения, самореализации и самоутверждения.                                                                                                                           Ряд документов правительства Российской Федерации: федеральный закон от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»; федеральная целевая программа «Дети-сироты» (2001-2002 гг.), утвержденная постановлением правительства Российской Федерации от 25.08.2000 года № 625; постановление правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 года № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и т.д.  также направлены на создание условий для нормального развития и жизнедеятельности детей, находящихся в особо трудных условиях, обеспечение их  социальной защиты.                                                                                                                        Одной из центральных задач в области прав и интересов детей является формирование социально-адаптированной личности, максимально подготовленной после выпуска из детского дома к самостоятельной взрослой жизни.

      В 1994 году был принят Указ Президента РФ, который является основой Федеральной Программы «ДЕТИ - СИРОТЫ» Эта программа предполагает осуществление комплексной системы мер, в том числе по , 
- повышению духовно-нравственною, интеллектуального и творческого потенциала воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.                                                                  

 

    Задача педагога - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий..                                                В центре внимания целого ряда исследователей оказались проблемы поиска максимального развития творческих способностей человека, способов достижения успеха в избранной сфере деловой активности и мотивационной готовности, формирование навыков самоконтроля и самооценки (Е.П. Белозерцев, Е.В. Бондаревская, Л.П. Буева, Т.М. Давыденко, И.Ф. Исаев, В.И.

Лозовая, В.И. Мареев, Г.В. Пичугина, Л.С. Подымова, Г.М. Потанин, П.Е. Решетников, В. А. Сластенин, Н.С. Сердюкова, М.И. Ситникова, В.Н. Кормакова, А.И. Уман).

В работах педагогов и психологов нашли отражение различные аспекты жизненного и профессионального самоопределения личности. У.Ш. Антангулов, Л.В. Байбородова, Т.А. Крючкова, А.С. Макаренко, Е.М. Прошицкая, И.С. Пряжникова, В.Д. Симоненко, В.А. Сухомлинский, СТ. Шацкий, В.П. Шемякин, Л.М. Шипицына, С.Н. Чистякова, Н.Н. Чистяков и другие в своих исследованиях обосновали научно-методические подходы к проблемам воспитания и формирования личности ребенка через творческую деятельность. Особенности развития личности ребенка-сироты раскрыты в исследованиях Б.А. Куган, B.C. Мухиной, A.M. Прихожан, Г.В. Семья и др., где показано, что в условиях неблагополучной семьи или детского интернатного учреждения чаще всего формируется депривированная личность.

Важное значение имеют положения О.С. Гребенюк, А.Г. Пашкова, Ю.П. Сокольникова, Г.Ф. Суворовой, Е.В. Тонкова, П.П. Фридман, И.Д. Чернышенко и др. о труде как факторе воспитания личности.

   Анализ жизнедеятельности выпускников детского дома показывает, что у них имеется недостаточная готовность к выходу в самостоятельную жизнь: 
– не сформированы некоторые необходимые жизненные навыки практического и материального порядка; 
– есть существенные трудности в общении с окружающими; 
– неумение противостоять асоциальным явлениям; 
– затруднения в построении своей семьи и личной жизни. 

 

    Одним из эффективных способов решения этих проблем в развитии детей-сирот школьного возраста, является организованная творческая деятельность

     В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. № 1847-р Министерством совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработана и утверждена Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей. Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Федеральной программе развития образования. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчёркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации разработана в целях дальнейшего развития системы на период до 2010 года и взаимосвязана с Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации.

    Система дополнительного образования детей Российской Федерации в её новом качественном состоянии развивается на протяжении более 10 лет. Под «дополнительным» понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
            Требования эти актуальны и для выпускников детских домов. Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Назрела острая необходимость в разработке и реализации программ, направленных на воспитание и социализацию личности ребенка из детского дома, подготовку к самостоятельной жизни в обществе, обеспечение  развитие его потенциальных творческих возможностей, способности к эстетическому самоопределению. Организация прикладной художественно-творческой деятельности учащихся – одно из условий успешности в формировании любознательной, творческой личности. Знания, приобретенные на занятиях по декоративно - прикладному творчеству  обеспечат эстетическое и художественное развитие учащихся. Занятия  носят воспита­тельный характер, прививают чувство цвета, фактуры, развивают у учащихся умение и желание украсить свой быт, изготовить своим родным, друзьям подарок своими руками, помогают в выборе профессии.

 

       Цель программы - Способствовать формированию духовной и эмоциональной сферы детей

 

      Задачи:

   1.Обеспечить наилучшие условия для усвоения учащимися основных знаний и умений, необходимых для воплощения своего творческого потенциала,  развить талант и способности с ориентацией на получение профессии, востребованных в регионе .

   2.Обновить организационные формы, методы, и технологии в образовательном процессе путем применения интерактивных технологий, самостоятельного поиска получения информации, систему диагностики и оценивания.

   3.Развивать художественно-эстетические способности, умения видеть красоту окружающей действительности и стремления к её творческому, гармоничному изменению в интересах формирования духовно богатой, эмоционально здоровой и социально активной личности

 4.Создать социокультурную среду общения, развивать коммуникативные навыки, возможности индивидуального образовательного маршрута личностного  роста и профессионального самоопределения.

     Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию “Я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на занятии, включающей в себя как равнозначный интеллектуальный и моторный компоненты, т.е. на занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделии. Причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

   Программа разработана для воспитанников детского дома по направлению художественно-эстетического цикла на 1год обучения

   Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема сведений, с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания и умения в течение всего года, а далее дополнять их новыми сведениями и умениями.

   Отличительной особенностью данной программы является объединение нескольких тем по декоративно-прикладному искусству. Знания и умения, полученные при обучении по программе «Мир на ладошке» помогут обучащимся в дальнейшем заниматься декоративно-прикладной деятельностью, создавать произведения для конкурсов и выставок.

   Программа «Мир на ладошке» прежде всего, направлена на раскрытие творческого потенциала детей, на обучение навыкам творческого ремесла. В программе учтены возрастные особенности учащихся. Задания планируются по степени трудности.

  Методические основы программы «Мир на ладошке» определяют следующие задачи образовательного процесса: обучение детей разнообразным техникам, обобщение знаний и умений, полученных по всем блокам программы, осознанное усвоение методов творческой работы, навыки работы в «материале», свою изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал. Решение профессиональных задач обучения определяет возможность обучения учащихся в специальных учебных заведениях для получения профессии.

  Особенности набора детей – свободный. Форма занятий – групповые, разновозрастные, индивидуальные.

  Программа  «Мир на ладошке»  рассчитана на 1 года обучения, предназначена для детей 7-17 лет, реализуется в трех возрастных группах:

первая возрастная группа (7-10 лет)  – 144 часа (2 часа в неделю);

вторая возрастная группа (11-14 лет) – 216 часа (2 часа в неделю);

третья возрастная группа (15-17 лет) – 288 часа (3 часа в неделю).

 

    Участники реализации программы

 

Программа реализуется в трех возрастных группах:  7-10 лет, 11-14 лет, 15-17 лет.

За время обучения в объединении учащиеся знакомятся с историей развития таких видов декоративно-прикладного творчества как флористика и фитодизайн, батик, витраж, гобелен, оригами и д.р. изучают традиционные и современные приемы работы с различным материалом.


Обновлено 10.01.2018 15:17
 
unregistered template Template by Ahadesign Visit the Ahadesign-Forum