dd12.ru

Детский дом г.Амурск

YOU ARE HERE Главная Проекты "Шаг за шагом"
«ШАГ ЗА ШАГОМ» PDF Печать Email
Автор: Administrator   
11.12.2017 10:09

ПРОЕКТ

По наставничеству

«ШАГ ЗА ШАГОМ»

 

 

            Цель: помочь воспитанникам и выпускникам детского дома успешно социализироваться в обществе через общение с наставником.

 

     Несмотря на тенденцию сокращения по всей стране учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будем честны: не все мы можем разобрать детей из детских домов в свои семьи, да и психологи говорят, что не все дети к этому готовы.

         За последние годы изменился состав детей в детских домах, большой процент составляют сиблинги. По закону, братьев и сестер нельзя разделять, но не каждая семья готова взять сразу троих или даже пятерых детей. Еще в детских домах много подростков – 14-17 лет, а также дети с заболеваниями и инвалидностью. У подростков практически нет шансов попасть в семью, они обречены остаться в детском доме до совершеннолетия. А ведь этим ребятам, лишенным положительного примера мамы и папы, семьи в целом, нужна поддержка значимого для них человека, друга!

Детям, которые попадают в детский дом, не хватает очень многих знаний и умений для выхода в самостоятельную жизнь – от бытовых навыков до уверенности в собственных силах и мотивации жить самостоятельно. У них нет опыта выстраивания человеческих связей, а потом и семейных отношений. Обратиться за советом часто не к кому. Таким другом и советчиком может стать наставник.

         Для успешной адаптации в социуме, ребенку необходимы примеры моделей поведения в разных ситуациях, которые он получает из окружающего мира. Чем больше их будет, тем быстрее и лучше ребенок адаптируется к социуму. В расширении этого диапазона и помогает наставник. Наставник важен для ребенка, остающегося жить в детском доме. Поддержка ребенка наставником, значительно увеличивает его шансы на благополучную жизненную перспективу после выпуска из детского дома.

Детдомовцы-подростки, с одной стороны, уже сложившиеся личности, а с другой – предельно инфантильны. «Когда спрашиваешь их: «Как ты думаешь, как ты будешь жить? Откуда брать деньги?», они могут ответить: «Фея мне поможет или государство». Это на полном серьезе, почему-то они верят в каких-то волшебников, хотя уже большие дети, — рассказывает Анастасия Сорокина, руководитель программ «Компас» и «Наставники» фонда «Арифметика добра». — У них нет привычки трудиться и отвечать за последствия своих действий. Они знают, что их оденут, покормят, напоят, за ними уберут. Даже если ребенок чего-то добился – ему скажут «молодец», и забудут. Потому что рядом стоит еще десяток таких же «молодцов» и всем надо что-то сказать. В итоге ценность достижения пропадает. «Все равно получу свою «тройку», окончу школу, как все. Никуда не денусь». Да еще есть пособие, потом будет стипендия — а навыка бороться нет.

При этом выпускники боятся внешнего мира: они знают, что детей из детских домов не любят, и заранее готовятся к неприятию. Выход за пределы детского дома для них окрашен тревожностью. Поэтому наставник очень важен и для выпускника детского дома.

 

План работы над проектом «Шаг за шагом» по наставничеству:

 

 Создание творческой группы для работы над проектом;

 

Работа с педагогическим коллективом по пропаганде наставничества;

 

Разработка программы деятельности;

 

Создание раздела о наставничестве на сайте учреждения;

 

Информационная кампания с целью привлечения общественности к участию в проекте;

 

Формирование группы участников проекта;

 

Информационная встреча с кандидатами в наставники;

 

Школа будущих наставников.

    

   Подготовка воспитанников, воспитателей и кураторов к взаимодействию;

Формирование пар воспитанник – наставник;

   Заключение соглашений о наставничестве, волонтёрстве или социальном партнерстве;

    Сопровождение пар;

Координирование деятельности по развитию и сопровождению наставничества.

 

   

 
unregistered template Template by Ahadesign Visit the Ahadesign-Forum

Мы ими гордимся!

Татьяна
Учится на "4" и "5".
Александра
Победитель Всероссийских и Международных творческих конкурсов
Виталий
Отличник. 1 место по рукопашному бою (до 14 лет, 3 место по настольному теннису.
Дмитрий
Учится на "4" и "5". Победитель соревнований по силовому троеборью.
Светлана
Трудолюбивая. Постоянная участница соревнований по теннису.