dd12.ru

Детский дом г.Амурск

YOU ARE HERE Главная Доп. образование Волшебная кисточка Программа
Программа "Волшебная кисточка" PDF Печать Email
Автор: Administrator   
12.12.2017 09:33

                                    Пояснительная записка

 

    Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. В Концепции модернизации российской системы образования подчеркивается важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи. Система дополнительного образования в детском доме выступает как педагогическая структура, которая

 

- максимально приспосабливается к запросам и потребностям воспитанников,

 

- обеспечивает психологический комфорт для всех воспитанников и личностную значимость обучающихся,

 

- дает шанс каждому открыть себя как личность,

 

- предоставляет воспитаннику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе,

 

- налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма,

 

- активно использует возможности окружающей социокультурной среды,

 

- побуждает воспитанников к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу.

 

       Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

         Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор. Дополнительное образование в детском доме способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов. Занятость воспитанников во внеурочное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля воспитанников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению детского коллектива, укреплению традиций детского дома, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней. Интеграция процесса воспитания в детском доме  и дополнительного образования является важнейшим фактором развития образовательного учреждения, так как:

 

- позволяет сблизить процессы воспитания и развития;

 

- создает условия для достижения успехов в соответствии с собственными способностями;

 

- обеспечивает взаимосвязь познавательной деятельности с различными видами, творчества, самообразования;

 

- решает проблемы социальной адаптации воспитанников.

 

Включение дополнительного образования в систему деятельности детского дома позволяет более эффективно решать такие проблемы как:

 

- проблемы занятости детей в пространстве свободного времени;

 

- организация целесообразной деятельности ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию;

 

- овладение навыками художественно-эстетической, трудовой деятельности, развитие познавательной активности;

 

- формирование навыков общения со сверстниками;

 

- формирование ответственности;

- решает проблемы социальной адаптации.

 

      Таким образом, дополнительное образование позволяет одинаково эффективно решать проблемы социализации и индивидуализации воспитанников, через включение его в многогранную интеллектуально и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

        Для системной и качественной реализации дополнительного образования в детском доме создана дополнительная общеобразовательная программа художественного   направления «Мир на ладошке».

Программа разработана с опорой на следующую нормативную документацию:

Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008.

Программа развития КГКОУ Детский дом №12.

Устав КГКОУ Детский дом №12.

Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд 1-8 классы»

Т.В .Шпотова, Л.П. Старых «Цвет прроды».

В.С. Кузина, В.И. Сиротин «Изобразительное искусство» 5-9 классы.

Актуальность  программы обусловлена настоящими требованиями государственной социальной политики, направленной на построение системы воспитания и организации жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью их успешной интеграции в общество.

 

Цель:

 Способствовать формирования духовной и эмоциональной сферы детей через искусство и восприятие окружающей действительности.

 

Задачи:

Учить детей основам художественного и декоративного мастерства

Воспитывать коммуникативные навыки и умения строить свои отношения, средствами искусства.

Развивать эстетический вкус, познавательную активность и эмоционально- чувственное отношение к предметам и явлениям действительности.

Прививать интерес к профессиям, связанным с художественно-творческой деятельностью.

        Программа  «Волшебная кисточка»  рассчитана на 1 года обучения, предназначена для детей 7-17 лет, реализуется в трех возрастных группах:

первая возрастная группа (7-10 лет)  – 144 часа (2 часа в неделю);

вторая возрастная группа (11-14 лет) – 216 часа (2 часа в неделю);

третья возрастная группа (15-17 лет) – 288 часа (3 часа в неделю).

Участники реализации программы

Программа реализуется в трех возрастных группах:  7-10 лет, 11-14 лет, 15-17 лет.

              Структура Программы

 

Содержание программы для каждой группы обучения состоит из четырех модулей:

Модуль 1. «Мы познаем мир».

Модуль 2. «Я волшебник».

Модуль 3. «Рисуем на компьютере».

Модуль 4. «Профессия-художник».

Занятия программы построены с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, направленных на развитие воображения, пространственного мышления, зрительную и тактильную память, эстетический вкус, приобщение к миру искусства.

Используются, как традиционные так и не традиционные формы работы: пленер, экскурсии в музеи и на выставки, посещение мастерских местных художников, рисование на компьютере и на полу.

В процессе обучения большое внимание придаётся обеспечению эмоционального благополучия детей.

Обновлено 10.01.2018 14:50
 
unregistered template Template by Ahadesign Visit the Ahadesign-Forum

Мы ими гордимся!

Татьяна
Учится на "4" и "5".
Александра
Победитель Всероссийских и Международных творческих конкурсов
Анастасия
Отличница, Учится на "4" и "5"
Анастасия
Учится на "4" и "5". Победитель соревнований по теннису.
Светлана
Трудолюбивая. Постоянная участница соревнований по теннису.