A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
КГКУ "Организация, осуществляющая обучение, для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 12"
Свидетельство серия 27 №001954095
Лицензия серия 27Л01 №0001175 от 29.10.2015

Добро пожаловать на сайт детского дома №12 г. Амурска

arbat 8 2

ПРОЕКТ по наставничеству «ШАГ ЗА ШАГОМ»

21

ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ

            На секунду представьте себе жизнь подростка в детском доме. Из взрослых рядом только воспитатели. Из ровесников – «товарищи по несчастью», которым тоже тяжело доверять людям после того, как их оставили самые близкие. 

У кого попросить совета? С кем делиться самым важным? К кому пойти со своими вопросами?

Подростки в детских домах не должны оставаться один на один со своими недетскими проблемами. Каждому из нас нужен человек, который поддержит и поделится своим жизненным опытом. Для ребёнка из детского дома таким человеком может стать наставник.

 

Наставник — не родитель, не воспитатель и не спонсор. Он взрослый друг, близкий человек, которому подопечный важен и интересен, на которого можно опереться, попросить совета и просто круто провести вместе время.

Что делают наставники для ребенка из детского дома

1. Один раз в неделю встречаются со своим подопечным. Общение может длиться час или дольше. Можно встречаться чаще. Важно делать это, как минимум, один раз в неделю.

2. Выходить на совместные прогулки, предварительно получив разрешение в органах опеки и попечительства о временной передачи воспитанника в дневное время и предупредив куратора проекта и написав заиление о месте и цели прогулки.

2. Поддерживать связь по мере возможности со своим подопечным по телефону или другим доступным способом.

3. Быть на связи с куратором проекта, психологом, воспитателями ребенка, которые помогут выстроить цели в наставнической паре и организовать общение так, чтобы оно было эффективным, приятным и безопасным для обеих сторон.

5  ШАГОВ НА ВСТРЕЧУ ДРУЖБЕ:

Чтобы стать наставником для детей-сирот?

  1. Заполнить заявку на сайте:  или обратиться к куратору проекта по телефону: 89242245676
  2. Дождаться обратного звонка от куратора и назначить дату встречи
  3. Собрать необходимые документы:

- справка из ГУВД об отсутствии судимости,

- справки от психиатра и нарколога об отсутствии противопоказаний в работе с детьми,

- результаты анализа флюорографии,

- копия паспорта: лицевая сторона и прописка.

  1. Пройти обучение по подготовке наставников.
  2. Прийти на встречу с ребенком и начать свою историю дружбы!

Вопросы по наставничеству (волонтерству):

1. С какого возраста можно стать наставником?

 + Стать наставником для ребенка из детского дома может любой человек дееспособный гражданин старше 18 лет

2. Кто не может стать наставником?

  • младше 18 лет;
  • имеет судимость;
  • часто находится в командировках и не сможет регулярно встречаться с ребенком;
  • является действующим приемным родителем;
  • не рекомендуется идти в проект людям, которые менее чем год назад пережили травмирующий опыт;
  • лица отстраненные от обязанностей опекуна;
  • лица имеющие психические расстройства или расстройства поведения.

3. Сколько денег с меня понадобится для поддержки дружбы?

   + Наставничество - проект, который не требует денежных взносов. По желанию наставник может покупать подопечному что-то недорогое на значимые праздники (день рождения, Новый год). По нашим исследованиям, в 70% случаев траты наставника ограничиваются покупкой вкусняшек или мороженого для ребенка в момент совместного времяпровождения, но это не является обязательным.

4. Может ли наставником ребенка стать семейная пара?

   + Опыт показывает, что взаимоотношения складываются лучше, если наставником одного ребенка становится один взрослый. Если вы хотите принять участие семьей, можно помогать двоим детям, например брату и сестре.
           Также наставник со временем знакомит подопечного со своей семьей, и выстраивается хорошее совместное общение, но наставником этого ребенка всё равно остается только один взрослый.

5. Может ли так случиться, что я не подойду ребенку или у нас не сложится общение?

           + Этот вопрос беспокоит многих начинающих наставников. Мы уделяем большое внимание тому, чтобы подобрать в пару «наставник — ребенок» максимально схожих по интересам людей. Например, если вы спокойный человек, который предпочитает проводить время за настолками и книгами, вам вряд ли подберут ребенка, которому сложно усидеть на месте. Именно поэтому в процессе обучения организуются встречи с детьми где вы сможете познакомиться и выстроить общение, возможно на интуитивном уровне понять, что вы подходите друг другу. К тому же дети очень нуждаются в наставниках, они хотят общаться несмотря на то, что переживают о том, как сложатся встречи, даже больше взрослых. Вы не станете лучшими друзьями после первого общения, но сможете показать свою искреннюю заинтересованность и готовность идти на контакт друг с другом.

6. Можно ли наставнику самостоятельно выходить за территорию детского дома?

           + не менее чем через 2  месяца общения (наставничества), наставник может оформить в органах опеки и попечительства разрешение на временную передачу воспитанника в дневное время (гостевая семья)

7. Что дает волонтеру наставничество для детей-сирот?

  • Чувство нужности. Работа с детьми придает сил. Ощущение помощи маленькому человеку – одно из самых вдохновляющих.
  • Самореализацию через желание помогать.
  • Быть причастным к жизни будущих выпускников, поддерживать связь, выстраивать дружеские отношения в дальнейшем.
  • Опыт работы в социальных проектах. Участие в проекте в качестве волонтера – лучшая возможность познакомится с особенностями работы детских учреждений и их воспитанниками. Это очень важно для тех молодых людей, которые хотят вырасти профессионалами в области детской психологии, педагогики и других профессий.

Возможность найти друга. Общение с подопечным может перейти в действительно доверительные отношения, а подопечный может стать настоящим другом в будущем

 

22            23

Проект по наставничеству "ШАГ ЗА ШАГОМ"

Положение о наставничестве и наставнике

ИЩУ СТАРШЕГО ДРУГА (Проект по наставничеству "Шаг за шагом")