В нашем детском доме завершился цикл курса по повышению профессиональных компетенций специалистов Детского дома в области реабилитационной работы с воспитанниками детского дома, пережившими травмы.
Нашей задачей было сформировать у педагогов понимания и влияния опыта жестокого обращения травмы на развитие наших воспитанников. И помочь специалистом приобрести навыки практической базы для моделирования системы воспитания в Детском доме.
P.S. отзывы слушателей курса:
Для меня была актуальна эта тема, так как не хочу бездействовать, а хочу помогать ребенку пережившего жестокое обращение.
Почерпнула много знаний по созданию терапевтической среде в группе, теперь четко вижу взаимосвязь в работе всего коллектива.
Специалисты службы по профилактике
социального сиротства
Каждый месяц команда социальных педагогов, психологов, воспитателей нашего Детского дома делятся полученными знаниями в ходе реализации проекта «Добрые перемены». Педагогическому коллективу рассказываем о видах и последствиях травмирующего опыта проживания в семьях наших воспитанников до попадания в учреждение.
Темы наших занятий:
1. Феномен жестокого обращения, история, причины, определение;
2. Физическое насилие;
3. Психологическое, эмоциональное насилие;
4. Пренебрежение нуждами ребенка, виды, последствия;
5. Трудное поведение травмирующего ребенка;
6. Дети с нарушением привязанности, формирование терапевтических отношений с детьми с нарушенной привязанностью;
7. Содержание терапевтического контакта с ребенком, способы и приемы поддержки;
8. Содержание профессиональной позиции в оказании помощи ребенку в преодолении травмирующего опыта;
9. Терапевтическая среда в учреждении, условия эффективной реализации работы с травмой, участники, задачи.
Специалисты службы по профилактике
социального сиротства
В нашем городе, в каждой школе есть ученик, который имеет статус сироты и проживает в детском доме. Мы, работники Детского дома, а именно социальные педагоги и педагоги психологи часто слышим от воспитателей групп, где проживают дети, что регулярно из школы поступают жалобы на ребенка, то он ведет себя не адекватно, агрессирует по любому поводу или прогуливает уроки, огрызается с учителями, не выполняет домашнее задание и т.д. И что бы учителя лучше понимали наших детей и их поступки, специалисты которые участвуют в проекте «Добрые перемены» выступили перед социальными педагогами школ Амурского муниципального района, на районном семинаре – практикуме с темой «Защита прав и реабилитация детей – сирот, находящихся в детских домах, ранее переживших травму жестокого обращения в семье».
В ближайшее время информация будет добавлена. Этот заполненный раздел Вы можете посмотреть в старой версии сайта: http://old.dd12.ru/index.php/proekty/dobrye-peremeny/my-v-proekte