Полное наименование:
Краевое государственное казенное учреждение "Организация, осуществляющая обучение,
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 12"
Сокращенное наименование: КГКУ Детский дом 12
Директор: Кузьмина Виктория Анатольевна
Юридический адрес: 682640, г. Амурск, пр. Строителей, 58 А
Телефон: 8(42142)9-98-91
Электронная почта:
ПРОЕКТ по наставничеству «ШАГ ЗА ШАГОМ»
ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ
На секунду представьте себе жизнь подростка в детском доме. Из взрослых рядом только воспитатели. Из ровесников – «товарищи по несчастью», которым тоже тяжело доверять людям после того, как их оставили самые близкие.
У кого попросить совета? С кем делиться самым важным? К кому пойти со своими вопросами?
Подростки в детских домах не должны оставаться один на один со своими недетскими проблемами. Каждому из нас нужен человек, который поддержит и поделится своим жизненным опытом. Для ребёнка из детского дома таким человеком может стать наставник.
Наставник — не родитель, не воспитатель и не спонсор. Он взрослый друг, близкий человек, которому подопечный важен и интересен, на которого можно опереться, попросить совета и просто круто провести вместе время.
Что делают наставники для ребенка из детского дома
1. Один раз в неделю встречаются со своим подопечным. Общение может длиться час или дольше. Можно встречаться чаще. Важно делать это, как минимум, один раз в неделю.
2. Выходить на совместные прогулки, предварительно получив разрешение в органах опеки и попечительства о временной передачи воспитанника в дневное время и предупредив куратора проекта и написав заиление о месте и цели прогулки.
2. Поддерживать связь по мере возможности со своим подопечным по телефону или другим доступным способом.
3. Быть на связи с куратором проекта, психологом, воспитателями ребенка, которые помогут выстроить цели в наставнической паре и организовать общение так, чтобы оно было эффективным, приятным и безопасным для обеих сторон.
5 ШАГОВ НА ВСТРЕЧУ ДРУЖБЕ:
Чтобы стать наставником для детей-сирот?
- Заполнить заявку на сайте: или обратиться к куратору проекта по телефону: 89242245676
- Дождаться обратного звонка от куратора и назначить дату встречи
- Собрать необходимые документы:
- справка из ГУВД об отсутствии судимости,
- справки от психиатра и нарколога об отсутствии противопоказаний в работе с детьми,
- результаты анализа флюорографии,
- копия паспорта: лицевая сторона и прописка.
- Пройти обучение по подготовке наставников.
- Прийти на встречу с ребенком и начать свою историю дружбы!
Вопросы по наставничеству (волонтерству):
1. С какого возраста можно стать наставником?
+ Стать наставником для ребенка из детского дома может любой человек дееспособный гражданин старше 18 лет
2. Кто не может стать наставником?
- младше 18 лет;
- имеет судимость;
- часто находится в командировках и не сможет регулярно встречаться с ребенком;
- является действующим приемным родителем;
- не рекомендуется идти в проект людям, которые менее чем год назад пережили травмирующий опыт;
- лица отстраненные от обязанностей опекуна;
- лица имеющие психические расстройства или расстройства поведения.
3. Сколько денег с меня понадобится для поддержки дружбы?
+ Наставничество - проект, который не требует денежных взносов. По желанию наставник может покупать подопечному что-то недорогое на значимые праздники (день рождения, Новый год). По нашим исследованиям, в 70% случаев траты наставника ограничиваются покупкой вкусняшек или мороженого для ребенка в момент совместного времяпровождения, но это не является обязательным.
4. Может ли наставником ребенка стать семейная пара?
+ Опыт показывает, что взаимоотношения складываются лучше, если наставником одного ребенка становится один взрослый. Если вы хотите принять участие семьей, можно помогать двоим детям, например брату и сестре.
Также наставник со временем знакомит подопечного со своей семьей, и выстраивается хорошее совместное общение, но наставником этого ребенка всё равно остается только один взрослый.
5. Может ли так случиться, что я не подойду ребенку или у нас не сложится общение?
+ Этот вопрос беспокоит многих начинающих наставников. Мы уделяем большое внимание тому, чтобы подобрать в пару «наставник — ребенок» максимально схожих по интересам людей. Например, если вы спокойный человек, который предпочитает проводить время за настолками и книгами, вам вряд ли подберут ребенка, которому сложно усидеть на месте. Именно поэтому в процессе обучения организуются встречи с детьми где вы сможете познакомиться и выстроить общение, возможно на интуитивном уровне понять, что вы подходите друг другу. К тому же дети очень нуждаются в наставниках, они хотят общаться несмотря на то, что переживают о том, как сложатся встречи, даже больше взрослых. Вы не станете лучшими друзьями после первого общения, но сможете показать свою искреннюю заинтересованность и готовность идти на контакт друг с другом.
6. Можно ли наставнику самостоятельно выходить за территорию детского дома?
+ не менее чем через 2 месяца общения (наставничества), наставник может оформить в органах опеки и попечительства разрешение на временную передачу воспитанника в дневное время (гостевая семья)
7. Что дает волонтеру наставничество для детей-сирот?
- Чувство нужности. Работа с детьми придает сил. Ощущение помощи маленькому человеку – одно из самых вдохновляющих.
- Самореализацию через желание помогать.
- Быть причастным к жизни будущих выпускников, поддерживать связь, выстраивать дружеские отношения в дальнейшем.
- Опыт работы в социальных проектах. Участие в проекте в качестве волонтера – лучшая возможность познакомится с особенностями работы детских учреждений и их воспитанниками. Это очень важно для тех молодых людей, которые хотят вырасти профессионалами в области детской психологии, педагогики и других профессий.
Возможность найти друга. Общение с подопечным может перейти в действительно доверительные отношения, а подопечный может стать настоящим другом в будущем